Сообщения в чат-ботах Telegram

Вы можете отправлять и получать сообщения в чат-ботах мессенджера Telegram, автоматизировать работу с пользователями, используя автоматические сообщения или API сервиса.

Допускается использование как своих ботов, так и общих сервисных, которыми пользуются все клиенты нашего сервиса.

Подключение к ботам

Для возможности приема или отправки сообщений пользователям мессенджера Telegram через определенный бот необходимо, чтобы они сначала подключили данный бот в своем приложении мессенджера (подписались на бота). Для этого вы можете указать в своем сервисе название, ссылку или QR-код на необходимый бот или отправить информацию о нем другим способом, например, по СМС.

Для всех зарегистрированных в системе ботов сервис будет автоматически отслеживать подключения и отключения пользователей к ботам, вести и обновлять базу всех подписчиков для возможности отправки им сообщений и получения ответов.

Отправка сообщений

Отправлять сообщения подключенным к боту пользователям можно по имени (@username), по ID (#uid) или по номеру телефона, если пользователь предоставит боту свой номер телефона. Сервис будет находить соответствующие ID пользователей в базе подписчиков и передавать запросы серверу Telegram, а также принимать сообщения от пользователей с возможностью автоматических ответов по заданным правилам. При отправке автоответов сервис может автоматически их переводить на язык пользователя.

Отправка сообщений в чат-боты возможна через личный кабинет или из своих программ через API сервиса, как обычные СМС, с таким же набором функционала, но по отдельным тарифам. Все отправленные и полученные сообщения в ботах отображаются в личном кабинете в пункте "История". При отправке сообщений незарегистрированным для определенного бота пользователям такие сообщения будут помечаться определенным статусом, и за них не будут списываться деньги. Кроме этого система может при включенной специальной опции автоматически пересылать такие недоставленные сообщения по СМС.

Общие сервисные боты

Бот SMSС

Имя бота: @smsc_bot.

Бот для тестирования и отправки любых сервисных сообщений. Рекламные сообщения и массовые рассылки не допускаются и будут заблокированы.

Бот SMSС.INFO

Имена бота: @smscinfo_bot, @smsinform_bot.

Бот для отправки любых сервисных и информационных сообщений. Рекламные сообщения и массовые рассылки не допускаются и будут заблокированы.

Бот SMSC.CODE

Имена бота: @smsccode_bot, @smsc_code_bot, @smscodes_bot.

Данный бот предназначен для получения кодов доступа и подтверждений в онлайн-сервисах. Передача кодов через данный бот — это дешевая альтернатива отправке СМС-сообщений.
Подробное описание бота SMSC.CODE »

Бот SMSС.PING

Имя бота: @smscping_bot.

Данный бот используется для отправки уведомлений о состоянии серверов из сервиса мониторинг серверов. Вы также можете отправлять служебные сообщения от ваших серверов через этот бот с помощью API-запросов.

Пользовательские боты

Кроме использования общих сервисных ботов вы также можете регистрировать в сервисе своих ботов и отправлять через них сообщения, получать ответы от пользователей и настраивать автоответы. Но пользователям мессенджера, которые захотят получать ваши сообщения, придется подключаться к вашему чат-боту отдельно, хотя они уже могли быть подключены к нашему общему боту благодаря сервисам других клиентов. Каждый раз заново подключаться к очередному боту пользователям мессенджера может не понравиться, и они могут отказаться от подключения к данному методу получения кодов, из-за чего придется использовать другие менее удобные или дорогие способы. К тому же при использовании одного общего бота всеми сервисами база подписчиков с соответствием их номеров аккаунтам мессенджера будет расти быстрее, и доверие пользователей к боту будет выше. Чем больше у ботов будет подписчиков, тем больше сообщений можно будет через него передать всем онлайн-сервисам. Также при использовании общих ботов у пользователей не будет засоряться список контактов разными ботами.

Недостатки использования ботов

Не смотря на наличие множества удобств при использовании Telegram-ботов для отправки сообщений пользователям, данный способ имеет несколько очевидных минусов по сравнению с отправкой СМС:
  • необходимость предварительного подключения к боту каждому пользователю самостоятельно, без чего невозможна отправка им сообщений. Но это требование исключает отправку массовых и нежелательных сообщений (спама) и повышает лояльность пользователей к данному способу уведомлений. В любой момент пользователь может отключиться от бота и перестать получать через него сообщения;

  • для возможности получения сообщений обязательно наличие интернет-связи, что не всегда бывает доступно. Для доставки СМС-сообщений интернет не требуется, достаточно наличие GSM-сигнала и даже в роуминге. Но в любом случае отправленное в бот сообщение будет доставлено, когда у пользователя появится интернет-подключение. Также те пользователи, которые запрашивают код подтверждения с какого-либо онлайн-сервиса, уже подключены к интернету;

  • зависимость от возможных изменений в правилах мессенджера по работе с ботами, запрет отправки определенных типов сообщений, блокировка ботов. Но пока не было информации о таких реальных случаях, а самому мессенджеру должно быть выгодно, что пользователи, благодаря ботам, используют чаще их приложение;

  • при смене номера телефона пользователем мессенджера сообщения, отправленные в бот на старый номер, будут некоторое время продолжать доставляться, пока пользователь не отправит самостоятельно в бот свой новый номер, или сервис снова не потребует провести подтверждение номера, которое может выполняться с определенной настраиваемой периодичностью. Но пользователи в большинстве случаев будут заинтересованы как можно раньше обновить свой номер телефона в боте для возможности получения сообщений от разных сервисов;

  • на данный момент в API Telegram для ботов нет возможности определять факт реальной доставки или прочтения отправленных сообщений. Все сообщения, что успешно принимаются к отправке сервером мессенджера, считаются доставленными, так как проверяется только существование подписчика у заданного бота, а при наличии интернет-связи у пользователя отправленное сообщение гарантировано придет к нему в мессенджер. Факт прочтения можно определить, передав в тексте сообщения специальную уникальную ссылку для получения информации с сайта, тогда нажатие на ссылку будет фиксироваться сервисом и подтверждать прочтение сообщения.
Таким образом, для исключения возможных неудобств при отправке сообщений в бот желательно также предоставлять клиентам вашего сервиса возможность выбора и другого способа отправки сообщений, например, посредством СМС, для более гарантированной доставки информации.

API

Наш сервис предоставляет специальные команды API для автоматизированной передачи сообщений через телеграм-боты из сервисов клиентов подобно отправке других типов сообщений. API позволяет отправлять сообщения в боты, а также может передавать на ваш обработчик информацию о получении сообщений от пользователей.



=100% cellpadding=0>Изменение тарифов на отправку SMS-сообщений в сеть оператора МТС (Россия)04.04.2024С 1 мая г. изменяются цены на отправку SMS-сообщений в сеть оператора связи МТС для следующих типов трафика: авторизационные, сервисные и рекламные. Повышение вызвано изменением тарифов со стороны оператора связи. Новая стоимость SMS-сообщения указана на сайте на странице Тарифы для оператора МТС.